Оформим лодку как надо

В ГИМСе (Государственной инспекции по маломерным судам; адреса ГИМС по регионам России в алфавитном порядке - на сайте фото 1www.gims.ru) для обязательной регистрации плавсредства (моторного, парусного или гребного) и получения судового билета необходимо предъявить документы, свидетельствующие о легальности приобретения лодки и мотора. Приведем перечень этих документов
  1. Справка-счет организации (например, магазина), у которой вы приобрели лодку.
  2. Кассовый чек с информацией о сумме операции, дате и идентификационными данными этой организации.
  3. Паспорт на лодку с указанием ее заводского номера, основных размеров и характеристик.
  4. Справка-счет организации, у которой вы приобрели лодочный мотор.
  5. Кассовый чек с указанием атрибутов(как в п. 2) этой организации.
  6. Паспорт двигателя с указанием модели, мощности и заводского номера.
Если двигатель приобретен за рубежами России, необходимо предъявить документы, свидетельствующие о легальности его приобретения за рубежом - те же технические паспорта, документы о покупке, а также документы, подтверждающие, что он прошел таможенную очистку. Кроме вышеперечисленного, регистрация в родном ГИМСе проводится при наличии паспорта владельца или паспорта иного лица в совокупности с нотариально заверенной доверенностью на право выполнения соответствующих действий от фактического владельца. Во сколько все это обойдется? Для небольших моторных лодок, учитывая, что при регистрации вместе с судовым билетом выдается еще и талон прохождения ежегодного техосмотра, в Санкт-Петербурге на настоящий момент сумма затрат владельца составит около 550 рублей. По существующим законам регистрация может быть произведена либо по месту вашей прописки (регистрации) или же по месту стоянки лодки. К примеру, если вы житель Санкт-Петербурга, то следует обращаться по адресу: набережная реки Фонтанки, дом 50 (тел. 113-35-70, 312-80-15), а если лодка у вас находится на одном из водое-мов Ленинградской области, то по адресу: СПБ, Смольный проспект, дом 13 (тел. 271-71-59), где подскажут, какое из подразделений в области обслуживает данную акваторию. Полезная информация для питерцев - на сайте www.gims-spb.narod.ru. В Москве ГИМС находится на ул. Чаплыгина, д. 15, ком. 12 (тел. 925-83-42), ГИ МС Московской области -тоже в Москве, на ул. Кок-кинаки, д. 6 (тел. 155-99-34). Дополнительно посоветуем знать свой код ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) и название своего МО (муниципального образования). Официальные наименования МО и соответствующие им 11-значные значения кодов ОКАТО согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления размещены на Интернет-сайтах Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации или, к примеру, на сайте www.okato.ru. Если вы собрались съездить на рыбалку за рубежи нашей Родины и хотите бороздить там водные просторы на своем судне, необходимо учесть несколько важных моментов. По требованию отечественных законодателей при намерении пересечения границы (ТУДА!) следует иметь при себе и при необходимости предъявить следующие документы: с отметкой о разрешенном районе плавания. Все это касается небольших лодок - ПВХ, складных (если они влезают в обычный багажник) или перевозимых на верхнем багажнике автомобиля. Если лодка (катер) перевозится на специальном лодочном трейлере, то, в соответствии с действующим у нас порядком учета подобных транспортных средств, помимо регистрационного номера и талончика технического осмотра должна присутствовать и оформленная на трейлер страховка (ОСАГО). Если лодка, мотор или трейлер (все равно - что) оформлены на иного владельца, то для спокойного преодоления границы необходимо иметь нотариально (!!!) заверенные документы на право распоряжения ими. Для облегчения прохождения процедуры досмотров с той и с другой стороны, все временно вывозимое и, соответственно, временно ввозимое имущество необходимо внести в таможенные документы (декларацию) - иначе будет непросто вернуться в Россию без дополнительных вопросов и пошлин. За перевозимый через границу водно-моторный инвентарь в рассматриваемом случае плата не взимается. И еще одно: прежде чем собираться в подобный зарубежный вояж, необходимо детально ознакомиться с теми правилами рыболовства и использования водных транспортных средств, которые ждут вас за границей. С чем там можно СТОЛКНУТЬСЯ?

Из приятного:
  • к примеру, в скандинавских странах (и не только) разрешен троллинг("дорожка" под мотором);
  • не любая мощность мотора потребует наличия прав (лицензии на управление);
  • в некоторых местах нет сроков запрета на ловлю отдельных видов рыб.
Из неприятного:
  • за ловлю на озере вполне возможно, что придется платить;
  • за спуск лодки и стоянку в марине - необходимо платить;
  • не в любых странах можно пользоваться 2-тактными моторами, только 4-тактными;
  • нарушение правил рыбной ловли и незаконное нахождения на воде чревато не только неотвратимым штрафом, но и более серьезными последствиями, вплоть до закрытия Шенгенской визы;
  • возможно, потребуется дополнительная страховка плавсредства и лодочного трейлера.
Помните, что в каждой стране могут быть свои правовые нормы, и незнание этих норм не освобождает от ответственности за их невыполнение!

журнал Спортивное Рыболовство №4 2007

журнал Спортивное Рыболовство №3 2007

журнал Спортивное Рыболовство №2 2007


журнал "Спортивное Рыболовство" №1 2007

Наш опрос

Вы зарегистрировали свою лодку в ГИМС?

  1. Я только планирую приобрести лодку (63)
  2. У меня есть лодка, но пока не регистрировал (29)
  3. Лодку зарегистрировал, но бортовые номера не наносил (44)
  4. Лодку зарегистрировал, бортовые номера ГИМС нанес (61)
  5. Моя лодка не требует регистрации (179)