Светотехника на службе рыболова

      Фонарь - существенная деталь экипировки того рыболова, который не намерен бояться темноты и суровых погодных условий, когда есть возможность порыбачить со льда. Зимой фонарь актуален, ведь световой день короток, и многие приезжают к водоему еще затемно. Но на той же Оке есть участки, где и при дневном-то свете не видно, куда ступаешь, и приходится - как саперу - простукивать пешней лед в поисках безопасного места для следующего шага. А дойдешь, куда планировал - надо снасти собирать в потемках, лунки прикармливать. И насаживать мотыля непросто без фонаря.

Фонарь - существенная детальА еще без его помощи проблематично привязывать поводки к спиннингу и цеплять приманки, когда стоишь в сумерках на берегу водоема, не замерзшего по той или иной причине. Да и в арсенале любителей летней поплавочной удочки ныне появилось столько всевозможных снастей и снасточек, что некоторым впору выезжать на рыбалку тоже с вечера, дабы успеть разложить все к рассвету. В общем, без фонаря - никуда.
      Да что там лед, когда и по земле можно не туда уйти. Однажды, в те славные времена, когда большая часть наших с вами сограждан не была обременена личным автотранспортом, и вечером каждой пятницы у многих станций метро появлялись заказные автобусы, готовые отвезти рыболовов на относительно дальние от мегаполиса водоемы, я в составе достаточно внушительного коллектива оказался пассажиром такого автобуса.
      В двенадцать ночи мы сели, в час выехали, в четыре - были на Яузском водохранилище. Надо заметить, оно и сейчас не больно-то сильно обжитое, а тогда - и говорить нечего. Короче говоря, к самому льду не подъехать. Автобус встал у некоего гидросооружения на канале, соединяющем Яузское и Верхнее-Рузское водохранилища, и народ стал дожидаться рассвета - кто завтракал, кто спал, а кто в карты играл. Но мы почему-то решили встретить тот рассвет на льду. На опасение, высказанное одним из членов нашей компании, - мол, на улице ничего не видно, другие, более отчаянные, заявили, что бояться нечего, тут всего одна дорога: пара километров через поле - и мы на заветных лунках.
      Тронулись. Фонаря, конечно, ни у кого не было, а вот дорог оказалось много. Ведь стояла ранняя весна, и на полях наблюдалась активность всяческой сельхозтехники, следы от которой и являются в здешних краях "дорогами".
      В темноте мы выбрали, конечно же, не ту дорогу, но понятно это стало, когда уже почти рассвело, и навстречу нам попался бульдозер, в прицепе которого располагалось большое число рыболовов. Их удивленные взгляды почти убедили нас, что идем мы не туда.
      Но, несмотря на это, мы прошли еще немного - и оказались в деревне, посреди которой стоял невменяемый уже с утра сельский мужчина с двустволкой. Он-то и сообщил нам, что деревня называется Петушки, и что находится она далеко не там, куда мы направлялись. При этом, выражая свою мысль, он использовал серьезные и убедительные слова, способные сразить целую армию учителей русского языка и литературы, а что до нас, так мы окончательно уверовали в то, что были совсем не правы.
      Кому интересно, может открыть карту и оценить расстояние от гидроузла до Петушков, пройденное нами по размокшей глине. И тогда будет понятнее, чего нам стоило отсутствие простейшего фонарика. С этого момента фонарь всегда лежит у меня в рюкзаке - потому что он нужен.

Какой фонарь больше других подойдет рыболову?

      Безусловно, налобный. Как уже говорилось, помимо пеших прогулок рыболову бывает нужно еще что-нибудь привязывать, насаживать и т.д. А делать это двумя руками гораздо удобнее Разумеется, налобные фонари бывают разными, как по форме, так и по содержанию. фото 1Для наиболее распространенных на рыбалке целей - привязать или насадить, вполне подходят самые обычные светодиодные фонарики. Светодиоды, или LED (англ. light-emitting diode - светоизлучающий диод) - изобретение далеко не новое, но постоянное их совершенствование на данный момент привело к тому, что обычные лампочки накаливания можно смело называть пережитками прошлого. LED гораздо дольше служат - срок их беспрерывной работы может исчисляться годами, к тому же они потребляют в десятки раз меньше энергии, чем обычная лампочка.
      Но фонарики с LED могут быть разными по цене. На нашем рынке встречается продукция азиатских производителей, имеющая достаточно демократичную цену, и в то же самое время очень похожая на более дорогие, так сказать, - брендовые модели. Фонарики подороже в большинстве случаев также имеют азиатское происхождение, но за ними стоят достаточно известные и раскрученные бренды. Что касается начинки, то на базовых моделях она практически идентична. Именно на этих моделях и стоит остановить свой выбор - конечно, если вы не преследуете еще какие-то цели.

      При любых вариантах рыбалки, будь то зимний спиннинг или ловля со льда, пусть даже ночная, фонарь не используется постоянно: дошел до места, привязал приманку - выключил. Просверлил лунки, подготовил снасти - выключил. Даже в условиях ночной рыбалки, когда освещение требуется в течение долгого времени, налобный фонарь работает ограниченное время - при установке палатки или насаживании мотыля. Почти во всех остальных случаях применяются другие световые приборы, более мощные.
      Какому из двух фонарей с практически идентичными показателями, но разными по цене, отдать предпочтение - решать, безусловно, вам. Что касается меня, то я предпочитаю более дешевые модели - из-за собственного, в определенном смысле, разгильдяйства. Я считаю, что фонарь - не роскошь, а необходимая деталь экипировки. Столь же необходимая, как зажигалка курильщику. Когда-то я тоже курил и пользовался зажигалками, но они у меня как-то не держались - я их постоянно терял. Есть люди, у которых не держатся мобильные телефоны, а у меня вот - зажигалки.
фото 2Причем дорогие пропадали точно так же, как и дешевые, поэтому в один прекрасный момент я полностью перешел на бюджетные варианты. Потерял, да и ладно - пошел и купил еще одну. Главное, что горит она точно так же, и помощь в отравлении организма тоже оказать готова. Примерно такая ситуация у меня и с фонарями, и, судя по всему, я в этом не одинок.
      Количество светодиодов и их размер - это предмет вашего сугубо личного выбора. Меня устраивает вариант, когда в работу можно включить разное их количество. Например, используемый мной фонарь (фото 1) при одном нажатии кнопки задействует два светодиода, которые способны светить узким пучком на сравнительно дальние расстояния. При следующем нажатии включаются все четыре диода и освещают рассеянным светом более обширный участок.
      Мой вам совет: приобретая фонарь для использования в холодное время года, остановите свой выбор на моделях с выносным источником питания (фото 2). При такой комплектации удается сохранить работоспособность батареек даже в сильный мороз, просто-напросто спрятав их под шапку и оградив от губительного воздействия отрицательных температур. Соответственно, выносной блок питания должен иметь минимальные габариты, дабы он мог уместиться под шапкой.
      Считается, что литиевые батарейки не страдают от низких температур, и, следовательно, к фонарям, оснащенным такими элементами питания, идея с выносным блоком не относится, но опыт заставляет усомниться в правильности данного утверждения. Как минимум, это не относится к моему мобильному телефону: стоит мне забыть убрать его на морозе во внутренний "теплый" карман, как буквально через час литиевый элемент питания начинает себя плохо чувствовать, о чем телефон возвещает возмущенным попискиванием.

фото 3Не так часто, но на ночной рыбалке иногда нужны фонари с хорошей дальнобойностью. В основном, спросом они пользуются у любителей ночной ловли судака на жерлицы. На том же Яузском водохранилище эта ловля очень эффективна, а стало быть - популярна.
      Использование мощного осветительного прибора оправдано тем, что отпадает необходимость подходить к каждой жерлице, дабы узнать о ее состоянии. Достаточно лишь выйти из палатки и окинуть снасти мощным лучом - и в большинстве случаев становиться ясно - интересовался ли хищник живцом или нет. Так же функция дальнего света бывает очень полезна в случае, если Вы в лодке задержались до самых сумерек, и вам предстоит обратный путь на моторе. Не хочу сказать, что нарушать Правила плаванья по внутренним водным путям - это хорошо, но в жизни бывает всякое, хотим мы этого или нет.
      И если вы не исключаете для себя такую возможность, то целесообразно постараться убить двух зайцев сразу, приобретя так называемый "комбинированный" фонарь. Подобные модели чаще всего относятся к более дорогой категории. Они могут быть укомплектованы мощной галогенной лампой для дальнего (90 и более метров) света и светодиодами для света ближнего. Бывают и две галогенных лампы - для ближнего и дальнего света. Разумеется, для них требуются более габаритные источники питания (фото 3), и сформированный ими блок проблематично запихать под шапку. В связи с этим для озвученных ранее целей лучше приобретать фонари с блоком питания, вынесенным на длинном проводе. Как правило, подобные блоки имеют крепление к поясному ремню, и проблем с тем, чтобы закрепить его под одеждой, возникнуть не должно. Вот проблема, которая сможет нас донять, - это та, что на большинстве фонарей провода находятся в такой оплетке, которая сильно дубеет на морозе. И та их часть, что остается открытой, теряет свою мягкость, вследствие чего любое неаккуратное движение может привести к тому, что провод выскочит из разъема. В этом случае его нужно будет вставить назад и начать привыкать к данному неудобству.
      И еще одна проблемка - это вес комплекта из фонаря и блока питания. Разумеется, он выше, чем у базовой модели налобного фонаря, но с этим ничего не поделаешь - за все нужно чем-то расплачиваться, и за дальний свет - тоже.

Газовые и бензиновые осветительные приборы

      Хотя это и не новость, но все равно скажу, что данные приборы широко применяются рыбаками в течение всего года. Летом их широко используют любители ловли сазана и карпа, т.к. серьезные рыбаки заезжают на рыбалку не на один день, и процесс не останавливается даже ночью. Соответственно, сектор, в котором разложены их многочисленные вещи, должен быть хорошо освещен. А то может получиться казус: если вдруг ночью на крючок сядет солидный трофей, а ваш напарник вместо того, чтобы успеть на помощь с подсаком, споткнется в темноте о какой-нибудь пень и растянется на земле. Остальные любители рыбалки, в чьи интересы не входит ночная ловля, тоже не могут обойтись без света, хотя бы во время вечерних стоянок за чаркой горячительных напитков в компании приятных собеседников. Зимой же данный элемент туристической экипировки применяется в основном любителями ночной охоты на леща.
      И, как вы понимаете, в зависимости от пристрастий в рыбалке, рыболовами предъявляются разные требования к освещению и осветительным приборам. Если мы проводим вечер в компании друзей на берегу водоема, то не самое хорошее освещение не только не помеха, а скорее даже наоборот, - полумрак наверняка добавит романтики в настроение. Но если же вы ловите зимой леща в маленькой палатке, то основная задача вашей лампы - освещать внутреннее пространство этой самой палатки, включая сигнализаторы поклевок, будь то поплавки или там "сторожки". При этом, в отличие от упоминавшихся уже фонарей, лампы эти должны освещать пространство практически постоянно. Следовательно, к ним предъявляются более жесткие требования, и к их выбору стоит отнестись гораздо серьезнее.
      В общем и целом для правильного выбора осветительного прибора необходимо четко представлять, чего вы от него хотите, а главное - что он может.
      Не так давно мой знакомый приобрел себе газовую лампу как раз для зимней ночной рыбалки, и уже после первого же посещения водоема у него сформировалось крайне негативное впечатление от работы той лампы. Силы света оказалось недостаточно для нормального освещения поплавков, поэтому был задействован еще и налобный фонарь, которым он попеременно и с очень большой частотой освещал аж три лунки. По его собственным словам, еще целый день после рыбалки он напоминал "китайского болванчика" с трясущейся головой. Сотрудники на работе не понимали, что за непонятные автоматические движения выписывает в пространстве голова их шефа.
      Как выяснилось, не с лампой проблема была, она работала так, как ей и было положено, как ее задумывали разработчики. Просто мой знакомый купил не то, что ему было нужно. А сделал он это по той простой причине, что при выборе лампы руководствовался исключительно ценой. "Небось, я столько денег отвалил, самую дорогую взял - так она просто обязана хорошо светить!"
      Но, как выяснилось при внимательном прочтении сопроводительной технической документации, никому она ничего не обязана. Поискал бы мой товарищ знакомые буквы в описании лампы еще в магазине, понял бы, что ему нужна другая модель.

фото 4Но, как показывает практика, прочтение не каждого паспорта к подобному товару способно сразу внести ясность. Чтобы сделать правильный выбор, нужно, как минимум, понимать, что там написано, но даже если вы учились в школе и знакомы с единицами, соответствующими физическим величинам - это, скажу я вам, еще не гарантия положительного результата.
      Вот пара моих приятелей ознакомилась с техническими характеристиками, но результат получился тот же. Проблема была в том, что сопроводительные документы к интересующему их товару были похожи на шифровки, и вместо того, чтобы объяснять, на какие возможности товара вправе рассчитывать потребитель - наоборот, ввели в заблуждение.
      Я не стану называть марку товара, о каком идет речь, а в качестве примера, дабы пояснить уважаемым читателям суть проблемы, возьму две другие наиболее популярные в нашей стране торговые марки, не имеющие отношения к этой истории.
      Погорели мои друзья на мощности. Да-да, именно так! Как я уже сказал, далеко не всегда и не везде понятно, что означают представляемые производителем показатели. А, проводя аналогию с обычными лампочками накаливания, где лампа в 100 Вт светит гораздо ярче, чем, скажем, 60-ваттовая, многие из нас совершают ошибку.
Сейчас попробую пояснить, что я имею в виду. Давайте рассмотрим две походных лампы - Coleman Dual Fuel 285A700 (фото 4) и Kovea TKL-N894 (фото 5).
Лампа корейской фирмы Kovea работает на газе, а американская Coleman - на бензине (рекомендованные марки - АИ 92-95).
Теперь давайте представим, что мы с вами пришли в магазин с целью выбрать и приобрести лампу для озвученных ранее целей. Как водится, поначалу выбор происходит по внешнему виду, а затем мы начинаем вникать в технические характеристики.
Предположим, эти две лампы визуально нам понравились, и чашу весов в пользу той или иной модели должны склонить их технические характеристики.
фото 5Изучаем данные. У газовой лампы Covea TKL-N894 в графе мощность стоит значение 0,58 кВт, у лампы Coleman в той же графе - скромная цифра 0,14 кВт. Все мы прекрасно знаем, что 580 Ватт значительно больше, нежели 140 Ватт - и, опять же вспомнив люстру в квартире, сделаем вывод, что Kovea TKL-N894 светит ярче. И в этом будет серьезная ошибка. Те, кто понимает, в чем подвох, сейчас наверняка усмехнулись и подумали - эка ты, брат, загнул с выводом!
Ничего я, друзья мои, не загнул - к такому выводу приходит немалая часть покупателей, приобретая оборудование, которое не годится для преследуемых ими целей. Более того, очень часто бывает, что продавцы поддерживают их заблуждения. К примеру, будучи в одном магазине, я поинтересовался у продавца-консультанта, надо ли понимать, что лампа TKL-N894 светит ярче бензиновой лампы Coleman? На что тетенька без тени сомнения сказала, что - да, именно так и есть. На мои попытки усомниться, я получил ответ: "Молодой человек, не морочьте мне голову". В трех других магазинчиках я получил примерно такие же ответы. В пятом, правда, юноша заподозрил неладное, но ответить затруднился. И лишь в двух магазинах из семи ответы отразили положение дел.
Оказывается, в характеристиках к изделию Kovea была указана так называемая "рассеиваемая мощность", а на Coleman - световая. Во как! Но пометки об этом сделать никто не удосужился. А на ценнике одного из магазинов мощность лампы Coleman позиционировалась и вовсе как "общая". Некоторые продавцы, понимая, что такого рода путаница не способствует хорошим продажам товара, занялись самостоятельными пояснениями - посредством содержательных ценников или прямо во время беседы с покупателем. Но, как показывает практика, далеко не все. Возможно, производителю или фирмам, ввозящим продукцию в страну, стоит выпускать более подробное описание, но это, в общем-то, не мое дело.
Вообще, если копать глубоко, то стоит отметить, что сила света и освещенность - это величины, которые нельзя определить только на основе механических единиц, как поток энергии в световой волне и интенсивность самой световой волны. Здесь многое зависит от чувствительности человеческого глаза к спектральному распределению этой самой интенсивности.
По Международной системе СИ сила света измеряется в единицах, именуемых "кандела" (сокращенно кд или cd), ранее эта единица называлась "свечой". Световой поток измеряется в "люменах". Эти единицы практически не встречаются в технических характеристиках к интересующим нас осветительным приборам. В них гораздо чаще можно встретить обозначение "Lx" - это сокращение от слова "люкс", единицы измерения освещенности. А освещенность - это величина, равная отношению светового потока, падающего на поверхность, к площади этой поверхности. Другими словами, в этих единицах измеряют освещенность поверхности, на которую падает свет. Измеряется освещенность при помощи прибора люксметра.
Например, освещенность поверхности при помощи Kovea TKL-N894 приблизительно равна 50 Lx, и это, надо признать, указано в технических характеристиках, а освещенность у Coleman Dual Fuel 285A700 приблизительно равна 95 Lx.
Как видите, показатели освещенности для газовой лампы с одним "светящимся мешочком" (сеточкой, одеваемой на сопло лампы) почти в 2 раза меньше, чем у бензиновой Coleman с двумя "мешочками", что с точки зрения практики отражает реальное положение дел. Имея возможность сравнить эти значения, никаких проблем с выбором нужного осветительного оборудования быть не должно. Но, как я уже говорил, не во всех технических описаниях это можно встретить, чаще попадаются невнятные значения мощности, хотя понятие "освещенность" не из фильма про пришельцев, и мы каждый день сталкиваемся с оборудованием, работа которого зависит от ее значения.
Например, наружная реклама включается автоматически, как только освещенность на улице достигнет установленного значения. Чаще всего это происходит при значении освещенности 100-50. То же самое - с городским освещением.
Для сравнения приведу данные с сайта www.fotorele.ru.
  • - яркое солнце 50 000-100 000 Lx;
  • - солнечный день в тени 3 000 Lx;
  • - обычный день 1000-800 Lx;
  • - пасмурный день 350-300 Lx;
  • - сумерки 70-30 Lx;
  • - питерская белая ночь 5 Lx;
  • - лунная ночь 0,3 Lx;
  • - звездная ночь 0,00005 Lx; -тьма 0,000000001 Lx.
Теперь, на примере все тех же моделей ламп и их характеристик, рассмотрим, чего стоит ожидать от них и им подобных в условиях настоящей рыбалки.

Компактность

фото 5Газовая лампа от Kovea марки TKL-N894 имеет сравнительно небольшой размер - 100x105x145 мм, и массу 265 г. Габариты очень привлекательные, к тому же лампа убирается в удобный пластиковый чехол, защищающий хрупкие ее части от механических повреждений. Да еще крышка от этого футляра может выступать в качестве подставки (фото 6), что очень удобно при использовании узких баллонов, переходник для которых также входит в комплект поставки. Как видите, лампа TKL-N894 очень компактна и прекрасно уместится в рюкзаке или рыболовном ящике, а ее вес не перегрузит вашу поклажу.
У бензиновой лампы фирмы Coleman марки 285А700 Dual Fuel габариты таковы: высота - 310 мм, масса 1620 г, объем топливного бака - 1 л.
Топливный бак не отсоединяется как газовый баллон в лампе Kovea, и пластиковый чехол для транспортировки придется приобретать дополнительно. Как видите, под такую лампу необходимо гораздо больше места в рюкзаке или в сумке, а про ящик - и говорить нечего, туда она просто не влезет. Вес бензиновой лампы Coleman значительно больше - и ваши плечи его наверняка почувствуют, но о нем нет смысла задумываться, если до места стоянки вы добираетесь на автомобиле или используете пластиковые сани для перевозки всей необходимой амуниции по снегу.

Морозостойкость

Бытует мнение, что газовые приборы плохо переносят отрицательные температуры. И отчасти это утверждение верно, а отчасти - нет. И в основном потому, что техника, работающая на газу, бывает разная - как, собственно, и газ.
Возьмем, к примеру, газовую зажигалку за 3 рубля. На морозе она не горит, или горит, но очень плохо. И возьмем какую-нибудь из зажигалок "Крикет" за 12 рублей. На нее мороз также влияет, но она ему упорно сопротивляется. То же самое - и с газовыми лампами. Одни начинают кривляться при малейшем минусе, другие ведут себя достойно.
Газовая лампа Kovea TKL-N894 предназначена разработчиками для работы в экстремальных условиях, обычно продавцы гарантируют нормальную работу вплоть до минус десяти градусов, то же самое написано и на баллонах с газом, которые производит одноименная фирма.


Но, как показывает практика, производители, по всей видимости, слегка подстраховались - ощутимые проблемы с работой лампы начинаются где-то у отметки минус 15 градусов.
Но благодаря тому, что лампа и баллон имеют достаточно скромные габариты, все проблемы можно решить, поместив их под верхнюю одежду; 5~10 минут - и можно разжигать. Если лампа будет работать в палатке, главная задача - ее разжечь, когда она заработала - ей уже ничего не страшно, температура в палатке поднимется, и лампа будет работать в нормальных условиях. На открытом же воздухе при сильном ветре могут быть проблемы, поэтому стоит избегать открытых ветру участков.
Kovea TKL-N894 оснащена пьезоподжигом, на работе которого минусовая температура также никак не сказывается - после двух часов, проведенных в морозильной камере с температурой минус 22 градуса по Цельсию, этот механизм сохранил работоспособность.
Слабым звеном многих ламп является стекло. При работе лампы на морозе оно трескается, но к Kovea TKL-N894 это не относится.
Coleman Dual Fuel 285A700 - лампа бензиновая, а бензин вообще заморозить проблематично - конечно, если его предварительно не разбавили ослиной мочой. При 22-х градусах мороза лампа работала нормально. Со стеклом - также никаких проблем, контраст температур на него ровным счетом не производит никакого впечатления. Точно так же, как и на остальные детали лампы. Coleman Dual Fuel 285А700 прекрасно работает при отрицательных температурах.
Касательно стекла могу дать небольшой совет: если вы вдруг разбили или потеряли стекло от лампы Coleman, то не пожалейте денег и приобретите "родное" стекло. Безымянные стекла хоть и подходят, но низкую температуру не держат - трескаются. То же самое касается и "мешочков" - "родные" служат дольше.

Освещенность

Светить и, главное, освещать - основная задача осветительных приборов. Напомню дорогим читателям, что яркость освещения Covea TKL-N 894 равна 50 Lx. Это значение - максимальное, и именно при работе лампы на полную мощность освещения внутри палатки достаточно для того, чтобы без проблем наблюдать за двумя лунками. Если же вы просверлите 3 или даже 4 лунки, крайние поплавки будет плохо видно, и вполне вероятно, что поклевку вы проспите.
Одноразового сменного баллона с газом KGF-0220 хватает на 10 часов беспрерывной работы в нормальных условиях при плюсовой температуре. Если лампа работает при серьезном минусе или на большой высоте над уровнем моря, то тогда показатели будут другими. В общем-то, все бы ничего, если бы не одно "но". Дело в том, что по мере того, как газ в баллончике заканчивается, лампа светится все тусклее и тусклее, а с точки зрения любителя зимней ночной рыбалки - это проблема.
Бензиновая лампа Coleman Dual Fuel 285A700 способна работать на одной заправке до 10-11 часов при максимуме своих возможностей. Если говорить о зимней ночной рыбалке, то ее достаточно, чтобы у рыболова не болела голова об освещенности внутри палатки.
От газовых ламп ее выгодно отличает то, что в случае, если лампа стала хуже светить, проблему без труда можно решить, подкачав воздуха и повысив давление внутри бака.

Краткое резюме вышесказанного

Kovea TKL-N894 - прекрасная лампа, хорошо зарекомендовавшая себя безотказной работой в самых непростых условиях. Правда, у точно такой же лампы моего знакомого начались проблемы с регулировкой яркости, его лампа стала работать лишь в двух режимах - максимальном и почти минимальном. В это же время у моей лампы и ламп еще двоих пользователей подобных проблем не наблюдалось. Так что о болезни пока говорить рановато.
Корейская лампа имеет небольшой размер, удобный чехол для переноски, к ней подходят разные варианты баллонов. К тому же она сравнительно экономична. Благодаря всему перечисленному она прекрасно подходит для рыбалки, подразумевающей длительные пешие переходы с рюкзаком за плечами. Кто преодолевал многие километры по заснеженному лесу вдоль берега форелевой речки, прекрасно понимает, о чем я говорю.
фото 7Данная лампа может быть с успехом использована и летом. Например, вы приехали еще затемно - и вам необходим свет для обустройства места для ловли на поплавочную удочку. Тогда TKL-N894 - отличный вам помощник. Газовые баллоны меняются просто и быстро, руки не приобретают постороннего запаха, а это актуально, если учесть, что придется замешивать прикормку и насаживать на крючок наживку.
Но, к сожалению, в меньшей степени Kovea TKL-N894 и ей подобные подходят для зимней ночной рыбалки, когда требуется постоянно освещать поплавки. Проблема в том, что по мере того, как газ заканчивается, лампа светит все слабее и слабее - и приходится менять еще не закончившийся баллон.
Coleman Dual Fuel 285A700 - значительно более габаритная и тяжелая по сравнению с Kovea TKL-N894 и не годится для так называемой "ходовой рыбалки", но она прекрасно подходит для освещения летних палаточных лагерей. Используемое ею топливо - можно сказать, универсально, т.к. бензином заправлены машины, на которых мы ездим на рыбалку. Даже если у вас в автомобиле двигатель дизельный, то уж лодочный мотор почти на сто процентов бензиновый. Очевидно, логично пользоваться одним и тем же видом топлива.
Данная лампа прекрасно подходит для зимней ночной рыбалки. Все ее детали устойчивы к отрицательным температурам, и, в отличие от газовых аналогов, проблемы с ухудшением освещенности очень легко решаются.
Единственное, что нужно помнить, Coleman Dual Fuel 285A700 - иномарка, и потому болезненно восприимчива к бензину плохого качества, в связи с чем хочу порекомендовать избегать сомнительных заправок. Тогда можно рассчитывать на то, что лампа прослужит долго. Во всяком случае - примеры тому есть: у моих знакомых лампа Coleman продержалась 6 лет при не самом бережном к ней отношении.

К. Шорин

журнал "Спортивное Рыболовство" №1 2007

Наш опрос

Вы зарегистрировали свою лодку в ГИМС?

  1. Я только планирую приобрести лодку (63)
  2. У меня есть лодка, но пока не регистрировал (29)
  3. Лодку зарегистрировал, но бортовые номера не наносил (44)
  4. Лодку зарегистрировал, бортовые номера ГИМС нанес (61)
  5. Моя лодка не требует регистрации (179)